ЕдинобожиеО БогеПророкиЗакон и ЗаповедиДобро и злоВоскресениеОб ИсламеГлавная
 

  СВОБОДНАЯ ВОЛЯ

14 Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его.
15 Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность.
16 Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою.
17 Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему.
18 Велика премудрость Господа, крепок Он могуществом и видит всё.
19 Очи Его - на боящихся Его, и Он знает всякое дело человека.
20 Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить.

Книга Премудрости Иисуса , сына Сирахова . Глава 15

7 Всякий, кто спасется и возможет делами своими и верою, которою веруете, избежать от преждесказанных бед,
8 останется, и увидит спасение Мое на земле Моей и в пределах Моих, которые Я освятил Себе от века.
9 Тогда пожалеют отступившие ныне то путей Моих, и отвергшие их с презрением пребудут в муках.
10 Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния,
11 и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния,
12 те познают Меня по смерти в мучении.

Третья книга Ездры . Глава 9


17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Евангелие от Иоанна . Глава 10

Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!

255. Аллах - нет божества, кроме Него,
Живущего и самосущего извечно, -
Не склоняет Его ни сон, ни дремота,
Землею и небом один Он владеет.
Кто может вступиться пред Ним без Его изволенья?
Он ведает все, что творенья Его испытали,
И то, что за ними наступит вослед,
И им из мудрости Его
Назначено познать лишь то, что Он дозволит.
Возвысит Он трон Свой на землю и небо -
Не в тягость Ему их охрана.
В Своем могуществе велик Он
И (в высшей степени) возвышен.
256. Не разрешил в религии Он принужденья,
Разнится ясно истина от заблужденья;
Кто зло отверг и обратился к Богу,
Обрел себе надежную опору,
Для коей сокрушенья нет.
Аллах все слышит и Всеведущ!

Сура 2 КОРОВА (П)

28(29). И скажи: "Истина - от вашего Господа: кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не верует". Мы приготовили несправедливым огонь, навес которого окружит их; а если они воззовут о помощи, им помогут водой, подобной расплавленному металлу, которая опаляет лица. Скверно питье, и плохо убежище!
29(30). Поистине, те, которые уверовали и творили благое, - Мы не погубим награды тех, кто хорошо творил.

Сура 18 ПЕЩЕРА (К)

По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):
Когда возлюбит Аллах кого-нибудь из Своих служителей, Он призывает к Себе ангела Джибрила (да будет мир ему!) и говорит: "Я возлюбил этого служителя Моего, а потому и ты его люби". (Посланник) сказал: поэтому Джибрил любит его и возглашает в небе, призывая: "Аллах любит этого служителя, а потому и вы его любите". И все обитатели небес любят его. И тогда, - продолжал Пророк, - устанавливается ему приятие на земле.
Если же Аллах испытывает неприязнь (и не приемлет) кого-нибудь из Своих служителей, Он призывает к Себе Джибрила и говорит: "Мне отвратителен этот служитель, а потому пусть он будет отвратителен и тебе". И Джибрил отвращается от него и потом взывает к обитателям небес: "Аллах презрел этого служителя. Презрейте и вы его". Поэтому, - продолжил Пророк, - они презреют его, и на земле для него устанавливается неприязнь.

Хадисы 'Кудси. Хадис 24

Избирательность Всевышнего в проявлении любви или ненависти к рабу Своему основывается исключительно на Его Всеведении. Внешние обстоятельства жизни человека предпослано Богом, но поступки свои человек творит сам. Сотворенная Аллахом воля и предоставленная человеку как высший дар, как милость Его свобода волеизъявления позволяет ему совершать и добро и зло. Критерием в оценке (праведности или греховности) совершенного поступка служит Господний вероустав, который ниспосылается исключительно с целью научения в распознании Добра и Зла.
Предпочтение Зла по воле, дарованной Господом, естественно, вызывает у Создателя ненависть и неприятие того, кто это Зло творит.

Комментарии В.М.Пороховой

Hosted by uCoz