СВОБОДНАЯ ВОЛЯ |
14 Он от
начала сотворил человека и
оставил его в руке
произволения его. 15 Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. 16 Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою. 17 Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему. 18 Велика премудрость Господа, крепок Он могуществом и видит всё. 19 Очи Его - на боящихся Его, и Он знает всякое дело человека. 20 Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить. Книга Премудрости Иисуса , сына Сирахова . Глава 15 7 Всякий, кто спасется и возможет делами своими и верою, которою веруете, избежать от преждесказанных бед, 8 останется, и увидит спасение Мое на земле Моей и в пределах Моих, которые Я освятил Себе от века. 9 Тогда пожалеют отступившие ныне то путей Моих, и отвергшие их с презрением пребудут в муках. 10 Те, которые не познали Меня, получая при жизни благодеяния, 11 и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда еще имели свободу и когда еще отверсто было им место для покаяния, 12 те познают Меня по смерти в мучении. Третья книга Ездры . Глава 9 17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. Евангелие от Иоанна . Глава 10 Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного! 255. Аллах - нет божества, кроме Него, Живущего и самосущего извечно, - Не склоняет Его ни сон, ни дремота, Землею и небом один Он владеет. Кто может вступиться пред Ним без Его изволенья? Он ведает все, что творенья Его испытали, И то, что за ними наступит вослед, И им из мудрости Его Назначено познать лишь то, что Он дозволит. Возвысит Он трон Свой на землю и небо - Не в тягость Ему их охрана. В Своем могуществе велик Он И (в высшей степени) возвышен. 256. Не разрешил в религии Он принужденья, Разнится ясно истина от заблужденья; Кто зло отверг и обратился к Богу, Обрел себе надежную опору, Для коей сокрушенья нет. Аллах все слышит и Всеведущ! Сура 2 КОРОВА (П) 28(29). И скажи: "Истина - от вашего Господа: кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не верует". Мы приготовили несправедливым огонь, навес которого окружит их; а если они воззовут о помощи, им помогут водой, подобной расплавленному металлу, которая опаляет лица. Скверно питье, и плохо убежище! 29(30). Поистине, те, которые уверовали и творили благое, - Мы не погубим награды тех, кто хорошо творил. Сура 18 ПЕЩЕРА (К) По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!): Когда возлюбит Аллах кого-нибудь из Своих служителей, Он призывает к Себе ангела Джибрила (да будет мир ему!) и говорит: "Я возлюбил этого служителя Моего, а потому и ты его люби". (Посланник) сказал: поэтому Джибрил любит его и возглашает в небе, призывая: "Аллах любит этого служителя, а потому и вы его любите". И все обитатели небес любят его. И тогда, - продолжал Пророк, - устанавливается ему приятие на земле. Если же Аллах испытывает неприязнь (и не приемлет) кого-нибудь из Своих служителей, Он призывает к Себе Джибрила и говорит: "Мне отвратителен этот служитель, а потому пусть он будет отвратителен и тебе". И Джибрил отвращается от него и потом взывает к обитателям небес: "Аллах презрел этого служителя. Презрейте и вы его". Поэтому, - продолжил Пророк, - они презреют его, и на земле для него устанавливается неприязнь. Хадисы 'Кудси. Хадис 24 Избирательность Всевышнего в проявлении любви или ненависти к рабу Своему основывается исключительно на Его Всеведении. Внешние обстоятельства жизни человека предпослано Богом, но поступки свои человек творит сам. Сотворенная Аллахом воля и предоставленная человеку как высший дар, как милость Его свобода волеизъявления позволяет ему совершать и добро и зло. Критерием в оценке (праведности или греховности) совершенного поступка служит Господний вероустав, который ниспосылается исключительно с целью научения в распознании Добра и Зла. Предпочтение Зла по воле, дарованной Господом, естественно, вызывает у Создателя ненависть и неприятие того, кто это Зло творит. Комментарии В.М.Пороховой |