ЕдинобожиеО БогеПророкиЗакон и ЗаповедиДобро и злоВоскресениеОб ИсламеГлавная
 

  ГРЕХ

6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Бытие . Глава 4

1 Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!
2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства.

Псалом 31

16 Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои,
17 а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?
18 когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься;
19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство;
20 сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь;
21 ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].
22 Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, - и не будет избавляющего.
23 Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие'.


Псалом 49

16 А за неразумные помышления их неправды, по которым они в заблуждении служили бессловесным пресмыкающимся и презренным чудовищам, Ты в наказание наслал на них множество бессловесных животных,
17 чтобы они познали, что, чем кто согрешает, тем и наказывается.

Книга Премудрости Соломона . Глава 11

23 Посему - то и тех нечестивых, которые проводили жизнь в неразумии, Ты истязал собственными их мерзостями,
24 ибо они очень далеко уклонились на путях заблуждения, обманываясь, подобно неразумным детям, и почитая за богов тех из животных, которые и у врагов были презренными.
25 Посему, как неразумным детям, в посмеяние послал Ты им и наказание.

Книга Премудрости Соломона . Глава 12

6 Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.

Притчи Соломона . Глава 16

21 Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться.

Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова . Глава 1

4 Не говори: "я грешил, и что мне было?", ибо Господь долготерпелив.
5 При мысли об умилостивлении не будь бесстрашен, чтобы прилагать грех ко грехам
6 и не говори: "милосердие Его велико, Он простит множество грехов моих";
7 ибо милосердие и гнев у Него, и на грешниках пребывает ярость Его.
8 Не медли обратиться к Господу и не откладывай со дня на день:
9 ибо внезапно найдет гнев Господа, и ты погибнешь во время отмщения.

Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова . Глава 5

1 Сын мой! если ты согрешил, не прилагай более грехов и о прежних молись.
2 Беги от греха, как от лица змея; ибо, если подойдешь к нему, он ужалит тебя.
3 Зубы его - зубы львиные, которые умерщвляют души людей.
4 Всякое беззаконие как обоюдоострый меч: ране от него нет исцеления.

Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова . Глава 21

26 и если кто обращается от праведности ко греху, Господь уготовит того на меч.

Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова . Глава 26

10 Как лев подстерегает добычу, так и грехи - делающих неправду.

Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова . Глава 27

26 Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?

Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова . Глава 27

10 Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце.

Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова . Глава 38

39 Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои.

Плач Иеремии . Глава 3

19 Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.
23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?

Книга пророка Иезекииля . Глава 18

62 Он сотворил человека и положил сердце его в средине тела, и вложил в него дух, жизнь и разум
63 и дыхание Бога всемогущего, Который сотворил все и созерцает все сокровенное в сокровенных земли.
64 Он знает намерение ваше и что помышляете вы в сердцах ваших, когда грешите и хотите скрыть грехи ваши.
65 Потому Господь совершенно ясно видит все дела ваши, и обличит всех вас;
66 и вы будете посрамлены, когда грехи ваши откроются перед людьми, и беззакония предстанут обвинителями в тот день.
67 Что вы сделаете и как скроете грехи ваши пред Богом и Ангелами Его?
68 Вот, Бог - Судия; бойтесь Его; оставьте грехи ваши и навсегда перестаньте делать беззакония, и Бог изведет вас и избавит от всякой скорби.

Третья книга Ездры . Глава 16

75 Слушайте, возлюбленные Мои, говорит Господь: вот перед вами дни скорби, и от них Я избавлю вас.
76 Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш - Бог.
77 Если будете исполнять заповеди и повеления Мои, говорит Господь Бог, то грехи ваши не будут бременем, подавляющим вас, и беззакония ваши не превозмогут вас.
78 Горе тем, которые связаны грехами своими и покрыты беззакониями своими! Это - поле, которое заросло кустарником и через которое путь покрыт терном, так что человек проходить не может: оно оставляется, и обрекается огню на истребление.

Третья книга Ездры . Глава 16

3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

Евангелие от Марка . Глава 1

28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.

Евангелие от Иоанна . Глава 1

20 И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?
23 Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?
24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
25 И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.

Евангелие от Луки . Глава 5

44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;
45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

Евангелие от Луки . Глава 7

3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,
4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что - нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

21 Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, [туда] вы не можете придти.
22 Тут Иудеи говорили: неужели Он убьет Сам Себя, что говорит: 'куда Я иду, вы не можете придти'?
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
26 Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру.
27 Не поняли, что Он говорил им об Отце.

33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

Евангелие от Иоанна . Глава 8

39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.

Евангелие от Иоанна . Глава 9

5 Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек!
6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
8 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.
9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
12 С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.

Евангелие от Иоанна . Глава 19

22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.
24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

Евангелие от Иоанна . Глава 15

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

Евангелие от Матфея . Глава 12

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

81. Поистине, кто выгоду нашел во зле
И полностью облекся в грех,
Они все - обитатели Огня
И в нем останутся навечно.

Сура 2 КОРОВА (П)

135. И тех, кто злое совершил,
Чиня урон своей душе,
Потом же обратился к Богу с покаяньем,
Взывая о прощении грехов -
А кто простить грехи, помимо Бога, может?! -
И не упорствует в том зле,
Что в полном ведении совершил.
136. Награда им - прощение Аллаха,
И Сад, реками омовенный,
Где пребывать навечно им, -
Поистине, достойная награда
Для обладателей деяний добрых.

178. Пусть те, кто не уверил, не считают,
Что Мы на благо им (их годы) продлеваем.
Мы продлеваем им, чтобы они усилились в грехе,
И будут унизительны их кары.

Сура 3 СЕМЕЙСТВО ИМРАН (П)

31. Но если избежите вы грехов,
На кои лег запрет суровый,
Мы от всего дурного вас освободим
И вас введем в почетные Врата (Эдема).

48. И никогда Аллах вам не простит,
Коль в равные Ему
Другие (божества) вы придаете.
И кроме этого (греха)
Простит Он все и всем, кому желает.
Но тот, кто в сотоварищи Аллаху
Другие измышляет (божества),
Творит наивысший грех
(И никогда прощен не будет).

Сура 4 ЖЕНЩИНЫ (П)

120. Так воздержитесь же от явного и скрытого греха!
Поистине, воздается должно тем,
Кто грех берет (на душу)
За все, что их деянья предварили им.

Сура 6 СКОТ (П)

33. Скажи: "Господь мой наложил запрет
На все постыдное, чем (тешитесь вы) явно или тайно;
На грех и злодеяние без права,
Признание с Аллахом наравне того,
О чем Он не давал вам указаний свыше;
И толкование о Боге тех вещей,
О коих нет у вас познанья никакого".

Сура 7 АЛЬ А'РАФ (П)

38(40). Поистине, те, которые считали ложью Наши знамения и превозносились над ними, не откроются им врата неба, и не войдут они в рай, пока не войдет верблюд в игольное ухо. Так воздаем Мы грешникам!

Сура 7 ПРЕГРАДЫ (К)

129(128). К вам пришел посланник из вас самих. Тяжко для него, что вы грешите; он - ревнует о вас, к верующим - кроток, милостив.
130(129). А если они отвернутся, то скажи: "Довольно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него; на Него я положился, ведь Он - Господь великого трона!"

Сура 9 ПОКАЯНИЕ (К)

17. И есть ли нечестивее того,
Кто ложь возводит на Аллаха,
Или считает ложными знамения Его?
Поистине, таким, кто во грехе,
Не знать счастливого блаженства.

Сура 10 ЙУНУС (П)

9. Неужто не пришел к вам сказ о тех,
Которые до вас (грешили):
О людях Нуха, Ада и Самуд
И тех, что были после них?
Не знает их никто, кроме Аллаха.
К ним с ясными знаменьями от Нас
(Из них самих) посланники являлись,
Они ж к устам своим протягивали руки,
(Персты кусая от досады),
И говорили: "Мы не верим в то,
С чем посланы вы к нам.
Мы в тягостных со мнениях о том,
К чему вы нас зовете".
10. Но их посланники им говорили:
"Неужто есть (у вас) сомненья об Аллахе,
Создателе земли и неба?
Он вас зовет, чтоб вам простить грехи
И дать отсрочку до назначенного срока".
Они же говорили им:
"Всего лишь люди вы, такие же как мы,
И вы хотите отвратить нас от (богов),
Которых чтили наши праотцы.
Представьте ясное (свидетельство) о власти,
(Которою Господь вас наделил)!"
11. Посланники им отвечали так:
"Всего лишь люди мы, такие же как вы,
Но жалует Аллах Свое благоволенье
Тому из слуг Своих,
Кого сочтет Своей угодой.
Мы вам не можем дать (свидетельства) о власти,
Если на то нет дозволения Аллаха.
Так пусть же уповают на Аллаха
Все те, кто благочестие обрел.
12. И почему нам на Него не уповать -
Ведь Он нас вывел на пути,
Которыми идем мы ныне?
И терпеливо будем мы сносить обиды,
Что причиняете вы нам.
И пусть возложат на Аллаха все надежды
Те, что к Нему свой обратили лик!"

Сура 14 ИБРАХИМ (П)

13. Мы к шее человека прикрепили
Птицу (предвестия добра и зла)
И выявим ему в День воскресенья книгу (его дел),
Которую открытой он увидит.
14. "Прочти же книгу (дел) твоих!
Тебе достаточно в самом себе
Составить счет (грехов для воздаянья)!"

Сура 17 НОЧНОЙ ПЕРЕНОС (П)

76(74). Ведь тот, кто приходит к своему Господу грешником, - для него геенна, в которой он не умирает и не живет.

Сура 20 ТА ХА (К)

23(21). И сказали те, которые не надеются Нас встретить: "Если бы к нам были ниспосланы ангелы или увидели мы нашего Господа!" Они возгордились в своих думах и преступили великим преступлением.
24(22). В тот день, когда они увидят ангелов, - нет радостной вести в тот день для грешников, и скажут они: "Преграда нерушимая!"
25(23). И подошли Мы к тому из дел, что они творили, и обратили это в прах развеянный.

Сура 25 РАЗЛИЧЕНИЕ (К)

71(69). Скажи: "Ступайте по земле и посмотрите, каков был конец грешников!"

Сура 27 МУРАВЬИ (К)

12. И те, кто не уверил, верующим говорят:
"Вы следуйте по нашему пути,
И понесем грехи мы ваши на себе!"
Но ничего из их грехов они не понесут, -
Лжецы они, и только!
13. Нести им бремя собственных (грехов)
И груз (грехов за совращение душ ближних),
Что ляжет грузом на их груз.
В День воскресения их спросят
За (ложь всего) измышленного ими.

35. Мы от (событий) тех (времен)
Знаменье ясное оставили для тех,
Которые разумны.
36. К мидианитам Мы Шу'айба, брата их послали,
И он сказал: "О мой народ,
Аллаху поклоняйтесь!
Страшитесь Дня последнего (Суда),
И не творите злодеяний на земле,
Сея на ней нечестие и смуту".
37. Они ж сочли его лжецом,
За что постигла их Господня кара,
И уж наутро в собственных домах
Они поверженными ниц лежали.
38. И (за подобные грехи)
Мы кару на адитов низвели
И на людей Самуд.
И по (остаткам) их жилищ
Вам ясны (судьбы тех народов).
Им Сатана дела их разукрасил
И свел с (Господнего) пути, -
А были ведь они так проницательны
И так разумны!
39. (Мы кару низвели и) на К'аруна,
Фараона и Хамана.
Пришел к ним с ясными знамениями Муса,-
Они же возгордились на земле,
Но не сумели Нас опередить
(И избежать ответной кары):
40. Мы всех их наказали за их грех.
Против одних обрушили мы шквал камней,
Других зловещим воплем поразили,
А (под стопами грешников) других
(Разверзли) землю Мы
(И повелели ей) их поглотить,
Других же потопили Мы.
Их не Аллах обрек на все эти ненастья,
На них их обрекли деяния их рук.
41. Те, кто себе, кроме Аллаха,
Других помощников призвал,
Подобен пауку, что дом себе устроил, -
Но есть ли дом слабее дома паука!
О если б они знали (суть вещей)!
42. Аллаху, истинно, известно
Все то, к чему они, кроме Него, взывают.
Поистине, Он мудр и могуч!
43. Вот притчи, что Мы людям предлагаем,
Но внемлют им лишь те, кто сведущ.
44. Аллах воздвиг небесный свод и землю
По Истине (Господнего творенья).
В этом - знамение для тех,
Кто (всей душой в Него) уверил.

Сура 29 ПАУК (П)

11(12). в тот день, когда наступит последний час, отчаются грешники.
12(13). Не будет у них из их сотоварищей заступников, и не будут они веровать в своих сотоварищей.
13(14). и в тот день, когда настанет час, - тогда они рассеются.

Сура 30 РУМЫ (К)


53. Скажи: "О вы, служители Мои,
Кто преступил против самих себя!
Надежду на Господню милость
В отчаянии не теряйте.
Прощает все грехи Аллах,
Он - Милосерд и Всепрощающ!
54. К Владыке своему в раскаянии обратитесь,
Ему (Единому) предайтесь до того,
Как наказание спадет на вас,
После чего вам помощи уже не будет.
55. И следуйте за лучшим (смыслом),
Что ваш Господь вам ниспослал,
Пока вас не постигло наказание внезапно,
Когда вы этого не сознаете.
56. Чтобы душа тогда не возмолила:
"О горе мне,
Что (своим долгом) перед Богом небрегла
И находилась среди тех, кто насмехался!"
57. Чтоб не сказала:
"О если бы меня Господь направил,
Была бы я среди благочестивых".
58. И чтоб не стала говорить,
Когда увидит наказанье:
"О если б к прошлому возможен был возврат,
Я б стала совершать благое!"

Сура 39 ТОЛПЫ (П)

57(55). Терпи же! Поистине, обещание Аллаха - истина; проси прощения за грех твой и возноси хвалу Господу твоему вечером и утром!

Сура 40 ВЕРУЮЩИЙ (К)

55. А потому, (О Мухаммед!), будь терпеливо стоек -
Ведь обещание Господне - суть истина сама,
И вопроси прощенье за свой грех,
И славословь Владыку твоего
И вечером и утром.

Сура 40 ПРОЩАЮЩИЙ (П)

31. Поистине, лишь Он владеет всем,
Что на земле и в небе.
Творящим зло Он воздает по их заслугам
И дарит высшие награды тем, кто доброе творит.
32. Для тех же, кто постыдные дела не совершает
И избегает смертного греха,
Впадая лишь в моментные ошибки,
Исполнен Бог твой всепрощенья.
Он знает вас с момента зарожденья из земли на свет,
Когда в утробах матерей своих вы хоронились.
А потому не предавайтесь хвастовству, -
Ведь знает лучше Он,
Кто против зла стоит на страже.

Сура 53 ЗВЕЗДА (П)

39. В тот День ни джиннов, ни людей
Об их грехе не спросят.
40. Тогда какое же из благ Господних
Вы ложью можете наречь?
41. И грешники распознаны по знакам будут
И будут схвачены за волосы чела и ноги.
42. Тогда какое же из благ Господних
Вы ложью можете наречь?
43. Таким предстанет перед грешниками Ад,
Который ложью нарекли они.
44. И там блуждать им средь воды кипящей и Огня.
45. Тогда какое же из благ Господних
Вы ложью можете наречь?

Сура 55 МИЛОСЕРДНЫЙ (П)

38. И каждая душа - заложницей своих деяний будет,
39. Помимо (братьев) правой стороны,
40. Вступая в Сад (прекрасный Рая),
Они друг друга воспрошают,
41. И грешникам (вопрос свой задают):
42. "Что привело вас в сакар?"
43. Они ответят: "Мы не были средь тех,
Кто совершал молитву,
44. И не были средь тех,
Кто бедняков кормил,
45. Мы пустословьем с болтунами занимались,
46. И ложью нарекали Судный день,
47. Пока мы не уверились (в обратном)".
48. И тут ничье заступничество им не поможет.
49. Так что ж от увещаний Наших
Их заставляет отвернуться,
50. Подобно перепуганным ослам,
51. От льва спасающихся бегством?

Сура 74 ПЛАЩОМ ПОКРЫТЫЙ (П)

14(14). А ведь грешники, конечно, в огне!

Сура 82 РАСКАЛЫВАНИЕ (К)

По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):
Один человек накопил огромное число грехов (за прожитую жизнь), и, когда ему предстала смерть, он созвал своих сыновей и наказал им: когда я умру, сожгите меня, сотрите мой пепел в порошок и рассыпьте его в море, потому что, клянусь Аллахом, если Всевышний овладеет мною, Он накажет меня так, как не наказывал еще никого. Сыновья выполнили его наказ. Тогда (Всевышний) сказал земле: "Воспроизведи то, что ты поглотила", - и вот уже явился (грешник)! И (Всевышний) обратился к нему: "Что заставило тебя сделать то, что ты сделал? " "Страх перед Тобой, о мой Владыка!" - был ответ. И Господь простил его.

Хадисы 'Кудси. Хадис 32

На смертном одре, находясь в здравом уме, о чем свидетельствовало распоряжение сыновьям, грешник признал существование Бога Единого и грядущий Суд за содеянное. Обуреваемый смертельным страхом, он принимает неразумное решение уничтожить свою плоть как рецептор всех болевых ощущений, не понимая, что ответственность ляжет на все ту же плоть, воскресенную для второй, и уже вечной жизни, которой и предстоит держать ответ за все содеянное им.

Комментарии В.М.Пороховой

По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!) о том, что одним из сообщений, переданных ему его Господом (да будет Он могущ и возвышен!), было следующее:
Один из служителей (Господних) совершил грех и сказал: "О Аллах, прости мне мой грех!" - и (Всевышний, да будет Он славен и велик!) ответил: "Мой раб совершил грех, и он знал, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них".
Затем он вновь совершил грех и вновь воззвал: "Господь, прости мне мой грех!" - и вновь Всевышний (да будет Он славен и велик!) ответил: "Мой раб совершил грех, и он знал, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них". Когда же он согрешил опять и опять воззвал: "Господь, прости мне мой грех!" - Всевышний (да будет Он славен и велик!) сказал: "Мой раб совершил грех, и он знал, что у него есть Господь, Который прощает грехи и наказывает за них. Делай все, что ты пожелаешь, потому что Я уже простил тебя".

Хадисы 'Кудси. Хадис 33

Коранический вероустав толкует и уточняет содержание данного хадиса: искреннее раскаяние в содеянном непременно предусматривает последующее совершение добра.
См. Кор'ан:

Сура 2, ст. 160:
...к кому раскаянье пришло,
И (за содеянное зло) он возместил
(добром)
И возгласил открыто истину
Господню, -
К тому Я обращусь.
Ведь обращающ Я и милосерд!

Сура 25, ст. 70:
Те, кто, раскаявшись, уверовали в Бога
И добрые дела творят.
Таким Аллах заменит злые их дела -
благими,
Аллах, поистине, прощающ, милосерд!

"Мы нигде не находим в Коране признания отвлеченной, чисто теоретической веры: Мухаммад нигде не разделяет веру от дел веры... О вере, которая не выражается ни в каких добрых делах, в Коране даже не упоминается... Вера есть именно то, что связывает человека с истинной жизнью: только веруя в Бога, человек уверен и в своей собственной жизни, которая сама по себе, без этой веры, есть игралище всяких случайностей и жертва всяких враждебных сил". Вл. Соловьев "Магомед. Его жизнь и религиозное учение". С.-Петербург, 1886 - 1896, т. 6, с. 578.

Вера в Бога Творца, обращение к Нему с молитвой, взывание к Одному Ему о прощении - это прерогатива первого порядка для получения прощения. Вторым, но столь же решающим моментом, является активное благочестие верующего, т.е. его благочестивая деятельность - совершение добра, делание доброго.

Комментарии В.М.Пороховой

По свидетельству Анаса (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, что Всевышний Аллах сказал:
О сын Адама, до тех пор, пока ты призываешь Меня и взываешь ко Мне (о помощи), Я буду прощать тебя за то, что ты сотворил, и не буду возражать против этого. О сын Адама, если (число) грехов твоих (столь огромно), что они достигнут облаков в небе, но и тогда ты возмолишь Меня о прощении, Я дам тебе его. О сын Адама, если бы ты явился ко Мне с грехами, числом столь
же огромным, как сама земля, а затем предстал бы предо Мной и не стал бы приписывать Мне соучастников, Я бы воздал тебе прощением столь же великим, сколь велика сама (земля).

Хадисы 'Кудси. Хадис 34

По свидетельству Абдуллы ибн 'Амр ибн аль-Аас (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал слова Пророка (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):
К грехам первого порядка относятся: почитание с Аллахом наравне другого божества; непослушание по отношению к родителям; лишение человека жизни и лжесвидетельство (на суде).

Хадисы Пророка. Хадис 41

По свидетельству Науаса бин Сам'ана (да будет Аллах благосклонен к нему!):
Добродетель - это охранная грамота для вас, грех же заполняет все ваши мысли чувством вины и заставляет вас бояться, что и другие узнают о нем.

Хадисы Пророка. Хадис 47

По свидетельству Абу Зарра (да будет Аллах благосклонен к нему!):
Один из асхабов* Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) обратился к Пророку со словами: "О, Посланник Аллаха! Есть среди богатых те, кто удостоился щедрых даров (от Аллаха), - а ведь они и молятся как мы, и постятся подобно нам, но, (в отличие от нас, они имеют
возможность) заниматься благотворительностью из тех (обильных) средств, которыми они располагают". (Пророк) ответил: "Разве не наделил вас Аллах тем, что вы можете обратить в добродетель? Поистине, каждая тасбиха** - это добродеяние; каждая такбира*** - добродеяние; каждая тахмида**** - добродеяние; каждая тахлиля***** - опять же добродеяние. Побудить человека к добродетели - неужто не добродеяние! Отвратить его от зла - ужель не благочестие! А таинство общения двух полов - разве не богоугодное дело!"******
И тут они спросили: "О Посланник Аллаха, неужто не противясь зову пола, мы еще и получаем вознаграждение за это?" (Пророк) ответил: "Разве вы не знаете, что, делая запретным (дозволенное Богом), вы совершаете грех, а, возводя (дозволенное) в ранг закона (для себя), вы удостаиваетесь награды (Аллаха)

Хадисы Пророка. Хадис 91

* "Асхаб", мн. число от "сахаби" - сподвижники Пророка.
** "Субхана лла" - Аллах лишен любой степени несовершенства.
*** "Аллаху акбар" - Аллах велик.
**** "Аль хамду лилля" - хвала Аллаху.
***** "Ля илляха иль Алла" - нет божества иного, кроме Бога Единого.
****** Физиологическое совокупление мужчины и женщины, предусмотренное Создателем, как способ репродуцирования и нравственно-регулируемое Кораническим вероуставом.

Комментарии В.М.Пороховой

По свидетельству ан-Навваса ибн Самйана (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
Праведность (человека) - это достоинство (его) морали; (его) прегрешения - это плетение чего-то (недоброго) в (его) душе и чего-то того, что ему стыдно выставить напоказ.

Вторая версия этого хадиса, переданная по свидетельству Вабиса ибн Ма'бада (да будет Аллах благосклонен к нему!):
Я пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), и он сказал: "Ты пришел, чтобы узнать, что есть Праведность? " "Да", - ответил я.
"Обратись же к сердцу своему, - сказал он. - Праведность - это то, что не беспокоит душу и сердце; а прегрешение - это то, что (недобро) шевелится в душе и тяжело мечется в груди даже тогда, когда многие одобрительно
высказались в пользу твоего (решения)".*

Хадисы Пророка. Хадис 92

* Аллах заложил расположенность к Себе в людях отроду ("фитрат Аллаху"), т.е. каждый человек естественно предрасположен к вере в Бога. И поскольку вера во Всевышнего заложена в душах отроду, все люди делятся на две группы: на тех, кто отстранился и "забыл", - это безбожники, и на тех, кто долго размышлял и "вспомнил" (Сура 38, ст. 29). Это и есть то самое "припоминание, воспоминание" душ, к которому так часто взывают рефрены Кор'ана (Сура 54, ст. 17). И здесь человеку необходимо максимально организовать, настроить "на работу" внутреннее зрение, ибо только через это - приход к Богу с помощью тайного созерцания и открытия "завесы" (Сура 2, ст. 7), только в этом - путь, которым он пойдет, поведение, которого он будет неукоснительно придерживаться, и состояния, через которые он будет проходить в своем поведении. И здесь - желаемое Господом: признание его души, а не языка, ибо язык есть и у признающих и у отрицающих (Сура 23, ст. 86 - 89). Беспорядок во внутреннем зрении грозит той самой (Сура 7, ст. 172) слепотой, о которой нас так часто предупреждает Кор'ан (Сура 2, ст. 18; Сура 20, ст. 124; Сура 22, ст. 46; Сура 17, ст. 72 и т. п.). ""Внешнее" видение - соблазн, "внутреннее" - назидание. "Внутреннее" видение - это правдивое уверование в отсутствующее для глаз - "незримое"; когда они вкусили его и в их сердцах разлился Свет его, у них исчезло всякое сомнение" (Абу Сайд аль-Араби). Сердца, не обретшие внутреннее видение - пастбище Сатаны и войско его, ибо в них взрастают все пороки: зависть, злоба, замышление зла людям, недоверие, гордыня. Вдохнув в человека дух, Господь тем самым как бы приблизил его к Себе, дав ему возможность именно через дух познать Бога Творца и Его Волю, ниспосланную в Писании, ибо все во Вселенной способно познать и почувствовать лишь по роду своему. Дух по роду своему не может быть заражен, он пребывает в человеке в так называемых внутренних ощущениях, в душе его, и только он всегда безошибочно вам подскажет, что истинно, а что ложно, что есть Добро, а что - Зло. И, зная это, Сатана взывает именно к рассудку человека, который сам по себе телесный, а потому и может быть подвержен соблазну. Обратите внимание, как часто о возможности такого соблазна предупреждает вас Коран, каким прекрасным доказательством этому звучит ст. 22, С. 14: "И власти не было над вами (т.е. над вашим духом!) у меня: я только звал вас (Дух позвать нельзя Сатане, Дух - всецело в ведении Бога, вдохнувшего его от Себя!), ну а вы отозвались" - это слова Сатаны, который расписывается в своем бессилии перед человеческим духом.

Комментарии В.М.Пороховой

По свидетельству Ибн 'Аббаса (да будет Аллах благосклонен к нем!): я никогда не знал о тех второстепенных грехах*, о которых рассказал Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!) со слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
Аллах назначил сынам Адама их долю блуда, который они неизменно совершают:
блуд глаз - (как обозрение недозволенного);
блуд языка - (как словопрение, пустословие);
блуд интима - (как удовлетворение похоти), -
и свидетелями удовлетворения блуда, потакания ему либо противостояния ему будут гениталии человека**.

Хадисы Пророка. Хадис 111

* В предыдущих хадисах (в частности см. хадис 1) речь шла о так называемых первостепенных ("смертных") грехах; здесь уже речь идет о грехах как бы второго порядка, когда человек в силу тех или иных склонностей (повышенный интерес к вещам зрелищного характера; излишняя словоохотливость; повышенная сексуальная озабоченность и т.п.) предается тем излишествам, о которых нас часто предупреждает Кор'ан: "Не любит Бог излишества ни в чем".

** По данным серьезных медицинских исследований, именно гениталии человека являются самыми мощными проявителями возбуждения, вызванного нашими органами восприятия.

Комментарии В.М.Пороховой

По свидетельству Абдуллы бин Мас'уда (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
Если мусульманин говорит дурно о мусульманине, это - грех. Если мусульманин сражается против мусульманина, это - свидетельство неверия обоих.

Хадисы Пророка. Хадис 114

По свидетельству 'Айиши (да будет Аллах благосклонен к ней!), жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), которая передала нам его слова:
О, Аллах! Я ищу Твоей защиты от проявлений лени и недугов старости; от всякого рода грехов; от испытания могилой и могильных мук; от испытания Адом и адовых кар; от зла искушения богатством.
Я ищу Твоей защиты от испытания нищетой; я ищу Твоей защиты от искушения (последовать за) лже-Христом (аль Масих ад Даджаль).
О, Аллах! Смой мои грехи водой из снега и града и очисти мое сердце от всех грехов, подобно тому, как очищают одежды от нечести; и пусть протянется между мной и грехами моими огромное расстояние, подобное тому, что Ты протянул между востоком и западом.

Хадисы Пророка. Хадис 169

По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал слова Пророка (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):
"Если бы у входа в ваш дом струилась река, и вы ежедневно купались бы в ней пять раз, неужто на вас осталась бы хоть какая-то грязь?" - "Нет", - сказали они. Он продолжил: "Это - пример значимости пятикратной молитвы, посредством которой Аллах смывает ваши грехи".

Хадисы Пророка. Хадис 185

По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал слова Пророка (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):
Тот, кто зовет людей на праведный путь, получит ту же награду, как и те, которые последуют за ним. Это (нисколько) не уменьшит награды его последователей. Тот же, кто зовет ко злу, берет на себя бремя того же греха, как и грехи тех, которые следуют за ним. Это нисколько не облегчит их грехи.

Хадисы Пророка. Хадис 191

Hosted by uCoz