ЕдинобожиеО БогеПророкиЗакон и ЗаповедиДобро и злоВоскресениеОб ИсламеГлавная
 

  ТЕСНЫЕ ВРАТА. КРУТИЗНА

5 Из тесноты воззвал я к Господу, - и услышал меня, и на пространное место [вывел меня] Господь.

Псалом 117

1 Когда я окончил говорить эти слова, послан был ко мне Ангел, который посылаем был ко мне в прежние ночи,
2 и сказал мне: встань, Ездра, и слушай слова, которые я пришел говорить тебе.
3 Я сказал: говори, господин мой. И он сказал мне: море расположено в пространном месте, чтобы быть глубоким и безмерным;
4 но вход в него находится в тесном месте, так что подобен рекам.
5 Кто пожелал бы войти в море и видеть его, или господствовать над ним, тот, если не пройдет тесноты, как может дойти до широты?
6 Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами;
7 но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода.
8 Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека.
9 Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности?
10 Я сказал: так, Господи. И Он сказал мне: такова и доля Израиля.
11 Для них Я сотворил век; но когда Адам нарушил Мои постановления, определено быть тому, что сделано.
12 И сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда.
13 А входы будущего века пространны, безопасны, и приносят плод бессмертия.
14 Итак, если входящие, которые живут, не войдут в это тесное и бедственное, они не могут получить, что уготовано.
15 Зачем же смущаешься, когда ты тленен, и что мятешься, когда смертен?
16 Зачем не принял ты в сердце твоем того, что будущее, а принял то, что в настоящем?
17 Я отвечал и сказал: Владыко Господи! вот, Ты определил законом Твоим, что праведники наследуют это, а грешники погибнут.
18 Праведники потерпят тесноту, надеясь пространного, а нечестиво жившие, хотя потерпели тесноту, не увидят пространного.
19 И Он сказал мне: нет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего.
20 Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием.
21 Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны.
22 А они не послушались и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное.
23 Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что [Его] нет, не познали путей Его,
24 презрели закон Его, отвергли обетования Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его.
25 И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное.

Третья книга Ездры . Глава 7


52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

Евангелие от Луки . Глава 11

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Евангелие от Матфея . Глава 7

Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!

1. Не буду клясться я сим городом (святым),
2. В котором ты живешь (свободным).
3. И ни родителем, ни отроком его
4. Мы человека создали на тяготы (земные), -
5. Так не ужели он воображает,
Что здесь над ним никто не властен?
6. Он может говорить:
"Я заплатил за все сполна!"
7. Ужель -он думает, никто его не видит?
8. И разве не дано ему двух глаз?
9. И языка, и пары губ?
10. И не указаны два главных направленья (добра и зла)?
11. Но не спешит избрать стезю крутую человек!
12. Как объяснить тебе, что значит "крутизна"?
13. Освободить раба,
14. Дать пищу в дни лишений
15. Сироте, который близок вам по крови,
16. Иль бедняку, презренному другими.
17. И вот тогда вы станете одним из тех,
Кто верит в Бога и смиренно сострадает,
И с милосердием творит добро.
18. Таков лик праведных, - стоящих
По праву сторону в День Судный.
19. Но тем, кто Наши ясные знамения отверг,
Почить на левой стороне.
20. Под сводом пламенным Огня.

Сура 90 ГОРОД (П)

По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Посланника Аллаха (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):
Когда сотворил Аллах Рай и Ад, Он послал (ангела) Джибрила в Рай и сказал: "Посмотри на него и на то, что Я приготовил там для его обитателей".
Итак, - продолжал (Пророк), - (ангел) пришел в Рай, посмотрел на него и на то, что Аллах приготовил там для его обитателей. Потом вернулся к Господу и сказал: клянусь славой Твоей, никто, заслышав о нем, (не сможет не возмечтать о том), чтобы войти в него.
Тогда Господь приказал окружить (Рай) ненавистными человеку тяжкими подступами и молвил: "Вернись в него, (Джибрил!), и посмотри на то, что Я приготовил в нем для его обитателей".
Итак, вернулся Джибрил в (Рай), - продолжал Пророк, - и обнаружил, что он весь окружен тяжкими и ненавистными подступами. Тогда он вернулся к Господу и сказал: клянусь славой Твоей, боюсь ни один (человек) не сможет войти в (Твой Рай).
(Господь) сказал: "Пойди в Ад, посмотри на него и на то, что Я приготовил в нем для его обитателей". (Итак, отправился Джибрил в Ад) и там обнаружил, что он состоит из наложенных друг на друга пластов. Вернулся он к Господу и сказал: клянусь славой Твоей, ни один (человек), услышав о нем, (не сможет не сделать все всевозможное), чтобы избежать его. Тогда Господь приказал окружить (Ад) манящими прелестями (человеческих) страстей и затем сказал: "Вернись в него!" И вернулся (Джибрил) в него, и сказал: клянусь славой Твоей, ни один (человек) не сможет (противостоять соблазну) войти в него.

Хадисы 'Кудси. Хадис 38

По свидетельству Му'адха ибн Джабля (да будет Аллах благосклонен к нему!), который поведал нам:
Я сказал: "О Посланник Аллаха, скажи мне, какие действия приведут меня в Рай и уберегут от Ада?" Он ответил: "Ты задал мне самый главный вопрос по существу дела, которое, тем не менее, легко выполнимо для того, кому Аллах предрешил легко его выполнить. Ты должен поклоняться лишь одному Богу Единому - Аллаху - не придавая Ему никого в соучастники; ты должен по часам творить молитву; ты должен платить очистительную милостыню (закат); ты должен соблюдать пост в Священный месяц Рамадан; и, наконец, ты должен совершить паломничество к Дому (Ибрахима в Мекке)". Далее он сказал: "Не указать ли мне вам на Врата Добродетели? Пост - как предохранительный щит; милостыня - что смывает грех, подобно потоку воды, смывающему пламя; и молитва человека в глубине ночи". Затем он произнес:

Они свои постели оставляют
И призывают Бога своего
Из страха (гнев Его навлечь),
С надеждой (на Его благоволенье),
И (щедро) раздают (на подать)
(Из благ), что низвели Мы им.

(Сура 32, ст. 16)

И ни одна душа из них не знает,
(Как много Божьей) благодати
Еще сокрыто взорам их
В награду за их добрые деянья.

(Сура 32, ст. 17)

И (далее) сказал: "Не указать ли мне вам на первостепенную значимость этого вопроса, на его опорные столпы и на то, что венчает его?" Я ответил: "О да, Посланник Аллаха!" Он продолжал: "Коренная сущность этого вопроса - Ислам; опорные столпы его - молитва, а венчает его - Джихад". И затем сказал: "А теперь не указать ли мне вам, что обеспечивает контроль над всем этим?" Я сказал: "О да, Посланник Аллаха!" И тогда он указал пальцем на свой язык и сказал: "Наложи крепкую узду на это". Я сказал: "О, Посланник Аллаха! Неужто то, что мы говорим будет поставлено нам в вину?" Он ответил: "Неужто ты лишен всякого понимания? Разве есть что-нибудь (более мощное), что может сразу повергнуть человека лицом на землю - или, как он сказал, носом об землю - (и прямо) в Ад, чем плоды его языка?"

Хадисы Пророка. Хадис 162


Hosted by uCoz