ЕдинобожиеО БогеПророкиЗакон и ЗаповедиДобро и злоВоскресениеОб ИсламеГлавная
 

  МУСУЛЬМАНЕ

127.И (вспомните), как Ибрахим и Исмаил
Воздвигли Дому этому основу
(И к Господу в молитве обратились):
"О наш Господь! Прими (сие) от нас.
Ведь Ты, поистине, все слышишь и все знаешь!
128.Господь наш! Сделай нас покорными Тебе
*,
И подчини потомков наших Своей воле,
И укажи обряды и места для поклонений,
К нам милостиво лик Свой обрати, -
Ведь обращающ Ты и милосерд!
129.О наш Господь!
Яви Ты им посланника из них самих,
Кто им прочтет Твои айаты,
Писанию и мудрости обучит,
Очистит души их от скверны, -
Поистине, всесилен Ты и мудрости исполнен!"
130.Кто верой Ибрахима может пренебречь,
Помимо тех, чьи души одолела скверна?
Его Мы в ближней жизни предпочли,
А в будущей - средь праведных
(удел ему назначен).
131.И (вспомните), когда сказал ему Господь:
"Предайся Моей Воле"
**
"Я Господу миров себя вверяю!" - был ответ.
132.И Ибрахим своим сынам в Завет поставил,
Что также сделал и Йакуб:
"О сыновья мои! Аллах вам выбрал веру,
И не умрите вы никак иначе,
Как всей душой Ему предавшись -
(Став мусульманами и телом, и душой)".
***

Сура 2 КОРОВА

* В оригинале - "муслим" - "покорный Богу", "предавшийся Богу", "покорный Его воле" (словарн.). В этой связи представляется уместным привести слова посланника Мухаммада: "Каждый человек родится муслимом (мусульманином - "предавшимся Богу"), и только родители делают его иудеем, христианином или идолопоклонником".

** Здесь букв. "стань мусульманином", что на русском языке означает "предайся Богу".

***Здесь остается только добавить, что так как все созданное во Вселенной действует и развивается по предписанным законам, ибо этот всесильный, всепроникающий Закон, господствующий над всем, является Законом Бога, Создателя и Правителя Вселенной, и все в мире послушно Ему, то каждый объект или субъект Вселенной, ведущий себя по Закону Господней Воли, называется "мусульманином", - это и есть словарное значение слова "мусульманин": когда человек своим свободным волеизъявлением предлагает свою покорность Богу, Его "уставу", изложенному в Писании. Когда же человек, наблюдая за природой, за работой ее величественного механизма, упорствует в неприятии ее Создателя, видит "программу" в работе и все же слеп к ее Инженеру, он называется "кафир" ("утаиватель, укрыватель Истины"). Вот уж, поистине: видит око, да ум неймет!

Мусульманский культ базируется на пяти столпах веры ("аркан аддин"): 1) формула исповедания веры ("ташахуд"; "Нет божества, кроме Бога Единого, и Мухаммад - Его посланник" - "Ля илляха илля-ла ва Мухаммад расулу-лла"); 2) молитва ("салат"); 3) пост ("саум"); 4) милостыня как налог ("закат"); 5) паломничество ("хадж"), причем первые четыре строго обязательны для исполнения, а пятый оговаривается некоторыми обстоятельствами, о которых идет речь ниже, в ст. 196.
Неукоснительное и точное исполнение всех обрядов, предусмотренных шариатом, всегда было главным требованием, которому каждый мусульманин должен беспрекословно следовать. Крайне ошибочно рассуждает тот, кто легкомыслен в посту и молитве, считая, что благодаря единению с Аллахом он свободен от законов. Но в каждом обряде должно присутствовать внутреннее чувство, делающее его содержательным: искренность и правдивость, понимание, благоговение, надежда и смирение, т.е. все то, на что указывают и к чему призывают рефрены и айаты Священного Корана.


79. Не подобает человеку,
Кто Книгу получил, и мудрость,
И дар пророчества обрел,
(С призывом) к людям обращаться:
"Меня вы почитайте вместо Бога!"
Напротив! (Должен он сказать:
"Вы поклоняйтесь только Богу,
Хранителю всего, что суще).
Ведь учите (других) вы этой Книге
И истину ее стараетесь постичь".
80. И Он не учит вас владыками своими
Брать ангелов или посланников его, -
Ужель неверие Он вам прикажет,
Когда уже вы мусульмане?

Сура 3 СЕМЕЙСТВО ИМРАН


89. Настанет День, когда из каждого народа
Мы против них свидетеля (их дел) поставим,
А против этих
Тебя свидетелем, (о Мухаммед!),
Мы приведем.
Мы ниспослали тебе
Книгу для разъяснения всего,
Как руководство, благовестие и милость
Для мусульман, (предавшихся Господней воле).
90. Аллах повелевает справедливость,
Благодеяние и щедрость к близким,
Он запрещает мерзость, беззаконие и бунт,
Он вразумляет вас,
Чтоб вы размыслили (и обратились).
91. Так будьте же верны Завету с Богом,
Когда в Него уже вступили вы;
Не нарушайте ваших клятв,
Когда вы их уже скрепили:
Вы взяли Бога поручителем за вас,
А Господу, поистине, известно
Все то, что делаете вы.

Сура 16 ПЧЕЛА

77. О вы, кто верует!
В смирении колена преклоните,
Падите ниц пред Господом своим
В благоговейном поклонении Ему!
Творите доброе, чтобы познать блаженство!
78. Усердствуйте на промысле Аллаха
Увердием, что надлежит (величию) Его,
Он вас избрал
* и в вероуложении для вас
Он тягот никаких на вас не возложил,
Как и в (уставе) веры Ибрахима, вашего отца.
Он называл вас мусульманами и прежде и сейчас,
Чтобы посланник был свидетелем для вас,
А вы свидетелями были для народов.
Так совершайте же молитву (регулярно),
Творите очистительную подать
И держитесь за Аллаха, -
Он - Покровитель ваш!
И как прекрасен этот Покровитель!
Как замечателен Помощник сей!

Сура 22 ПАЛОМНИЧЕСТВО


* Избранные Аллахом - те, кто добровольно, в радостном послушании Слову Его предался Его Воле, - именно так переводится араб. "муслимун" (его русская калька - "мусульманин").

51. (Сейчас) Мы Слово довели (до их ушей и глаз),
Чтоб им их образумить.
52. Ведь те, которым Мы послали Книгу до него,
Уверили в него,
53. И говорят, когда его зачитывают им:
"В него уверовали мы.
Он - Истина, сошедшая от нашего Владыки.
Мы были мусульманами и раньше".
54. Таким будет дарована награда дважды:
За то, что были терпеливы и смиренны,
За то, что отстраняют зло добром,
И подать правят из того, чем Мы их наделили.

Сура 28 ПОВЕСТВОВАНИЕ


35. Поистине, для мусульман и мусульманок,
Уверовавших женщин и мужчин,
(Душою всей) предавшихся Аллаху,
Для жен благочестивых и мужей,
Для терпеливо-стойких в своей вере,
Творящих милостыню (из даров Господних),
Для женщин и мужчин, что соблюдают пост,
Оберегают целомудрие свое,
И об Аллахе поминают всякую минуту, -
Для них Аллах уготовал
Прощение и высшую награду.

Сура 33 СОУМЫШЛЕННИКИ


35. Ужель Мы равно отнесемся
Как к мусульманам, так и к грешным?
36. Что с вами?
И на чем вы строите свои сужденья?

Сура 68 ПЕРО


По свидетельству Абу Мусы аль-Ашари (да будет Аллах благосклонен к нему!):

"Благотворительная подать (милостыня) должна стать неотъемлемой частью каждого мусульманина". (И тут) Пророка (да будет на нем благословение и мир Аллаха!) спросили: а что, если у человека ничего нет? Пророк ответил: он должен зарабатывать себе на жизнь своими собственными руками и отдать часть заработанного на благотворительность.
Присутствующие опять спросили: а что, если его физическое состояние не позволяет ему работать?
Пророк сказал: тогда он должен просто помочь бедным и тем, кто в нужде.
И вновь присутствующие спросили: а что, если он не в состоянии сделать даже этого?
Пророк сказал: тогда он должен побуждать других делать добро. И опять, почти сдавшись, присутствующие все же спросили: а что, если и побуждать ему некого?
Тогда, - сказал Пророк, - пусть он сам удерживает себя от зла. (Несотворение зла) - это тоже милостыня.

Хадисы Пророка. Хадис 42


По свидетельству Абдуллы бин'Амр бин аль-'Аас (да будет Аллах благосклонен к нему!):

Мусульманин - это тот, кто никогда не причиняет вреда другому мусульманину ни языком, ни руками; и мухаджир есть тот, кто способен себя удержать от недозволенного (запретного) Аллахом.

Хадисы Пророка. Хадис 48

По свидетельству Абу ад-Дарда (да будет Аллах благосклонен к нему!):

Не сообщить ли мне вам о том, что является лучше, чем пост, милостыня и молитва?
Да, - сказали собратья (Пророка), в ответ на что Пророк (продолжал): это - примирение и улаживание разногласий между мусульманами, злоба между ними будет губительной для них.


Хадисы Пророка. Хадис 49

По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

Одной из (важных черт поведения) хорошего мусульманина должно быть то, что он не должен заниматься тем, что его не касается.

Хадисы Пророка. Хадис 52

По свидетельству Абу Дарра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

Тот, кто претендует (в суде) на то, что ему не принадлежит, не является одним из нас (т. е. мусульманином), и он найдет свое место в Аду.

Хадисы Пророка. Хадис 60


По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!):

Не завидуйте друг другу; не испытывайте ненависти по отношению друг к другу; не отворачивайтесь друг от друга; не сбивайте ставки друг другу139, а будьте, о слуги Аллаха! братьями. Один мусульманин - брат другому мусульманину: он не притесняет его и не предает его интересы, он не лжет ему и не оскорбляет его презрением. Набожность (вера в Бога) находится прямо здесь (и Пророк указал на грудь три раза). Очень дурно для каждого человека испытывать чувство презрения по отношению к своему брату мусульманину и смертным грехом для мусульманина является убийство другого мусульманина, либо завладение его имуществом, или же посягательство на его честь.

Хадисы Пророка. Хадис 76


По свидетельству Ибн 'Умара (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
Для каждого мусульманина (строго) необходимо слушать и повиноваться (велениям мусульманского правителя), но только если эти веления не принуждают (мусульманина) ослушаться (Господних) заповедей; а потому, если указ правителя вступает в противоречие с Господним вероуставом, к нему не следует ни прислушиваться, ни повиноваться.

Хадисы Пророка. Хадис 95

По свидетельству Анаса бин Малика (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
(Старайтесь) облегчать, а не усугублять положение вещей для людей, (старайтесь) давать им только добрые вести; не заставляйте их сторониться вас*.

Хадисы Пророка. Хадис 105


* Это - наставление мусульманам относительно того, как они должны обращаться с их соплеменниками-немусульманами: проявлять снисходительность и терпимость; не концентрировать их внимание на дурных сторонах и погрешностях некоторых представителей мусульманской уммы, вызванных их невежеством или слабостями, компрометирующими мусульманское учение в целом; не допускать искажения постулатов веры, определяющих жизнедеятельность истинного мусульманина, дабы не отвратить их от истинной Господней религии.

Комментарии В.М.Пороховой


По свидетельству Абдуллы бин 'Умара (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
Каждый мусульманин - брат мусульманину, потому он не должен притеснять его и не должен отдавать его на волю притеснителя. Всякому (мусульманину), кто (поможет) удовлетворить нужды своего брата, Аллах поможет удовлетворить его собственные нужды; и всякому (мусульманину), который поможет своему брату справиться со стесненными обстоятельствами, Аллах поможет выйти из тяжелого положения в День Воскресения на Суд; и всякого, кто оградит мусульманина от напасти, Аллах оградит от тягот в День Воскресения.

Хадисы Пророка. Хадис 110


По свидетельству Абдуллы бин Мас'уда (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
Если мусульманин говорит дурно о мусульманине, это - грех. Если мусульманин сражается против мусульманина, это - свидетельство неверия обоих.

Хадисы Пророка. Хадис 114

По свидетельству Абу Бакра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который поведал нам о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
"Если два мусульманина скрестят мечи, то и убивший и убитый попадут в Ад".
Я сказал: "О, Посланник Аллаха! Это понятно по отношению к убившему, но как же относительно убитого?"
Посланник Аллаха ответил: "У них обоих, несомненно, было одно и то же намерение: убить своего недруга".

Хадисы Пророка. Хадис 121


По свидетельству Ибн 'Аббаса (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
Каждый, кто неодобрительно относится к (отдельным повелениям) мусульманского правителя, должен быть терпелив, потому что каждый, кто отказывается повиноваться
* мусульманскому правителю - отмежевывается от него и уходит - даже на минимально короткий срок, умрет той же смертью, которой умирали (непокорные грешники) доисламских времен невежества.

Хадисы Пророка. Хадис 155


* Даже самые сильные и принципиальные расхождения во взглядах (политических, социальных, финансовых) никоим образом не должны сказываться на абсолютной монолитности мусульманской уммы - это один из самых строгих диктатов Господнего руководства, ниспосланного в Священном Кор'ане. Все вопросы решаются исключительно путем достижения компромисса внутри уммы созывом авторитетов, причем этика проведения "шуры" (собрания) также детально оговорена: мудрость, правдивость и мягкость речей - вот ее компоненты, и здесь посмотрите внимательно на хадисы 48, 49, 114, 121 и 123.

По свидетельству Абу Хурейра (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):

Вера в Бога Единого заложена в каждом ребенке отроду, и только его родители делают его иудеем, христианином или язычником
*.

Хадисы Пророка. Хадис 157

* Смысл этого хадиса заключается в том, что всех истинно верующих людей объединяет вера в Бога - Творца всего, что суще. Человек, уверовавший в Бога Единого и добровольно предпочитающий жить по Его вероуставу, называется "мусульманином", т.е. "послушным Господней воле". Разнят верующих людей структуры, построенные на вере, и эти структуры, несомненно, несут отпечаток пространственно-временных и национальных ценностных ориентаций различных этносов. Что касается Ислама, то это никоим образом не религиозная структура, это образ жизни, построенный исключительно на уложениях Господнего вероустава с несомненным учетом приобретаемого научно-технического знания, к освоению которого нас настоятельно призывает Кор'ан; причем практическое использование этого знания должно быть поставлено под неукоснительную управу нравственных прерогатив Ислама, ибо действие "в обход" приводит к тем самым экологическим (достаточно вспомнить аральскую, чернобыльскую и др. трагедии), социальным и политическим катаклизмам режимов (поставивших себе на службу новейшие военные технологии, включая достижения в области физики, химии, биологии и т. п.), о которых нас так часто предупреждает Священный Кор'ан.

По свидетельству Анаса бин Малика (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал нам слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!):
Действие каждого мусульманина, посадившего дерево или посеявшего зерно, плодами которых будет питаться человек, птица или животное, будет засчитано как милостыня (акт милосердия).

Хадисы Пророка. Хадис 166

По свидетельству Амр бин Шу'айба (да будет Аллах благосклонен к нему!), который передал слова Пророка (да будет на нем благословение и мир Аллаха!):
"Не является одним из нас тот, кто не испытывает сострадание к младшим и не почитает старших".

Хадисы Пророка. Хадис 195


Комментарии В.М.Пороховой
Hosted by uCoz